Yelawolf,он же Майкл Уэйн Ата (Michael Wayne Atha) родился 30-го декабря 1979-го года в маленьком городке Гадсден,штат Алабама.
Его родители, видимо следуя главному молодёжному американскому лозунгу 70-80-ых "Sex, Drugs and Rock-N-Roll", бурно прожигали свою юность на разных вечеринках, обожали заниматься сексом, и беззаботно колесить по городам США, при этом не думая о каких-либо проблемах и заботах повседневности.
Как вспоминает сам Майк,говоря о своей маме: "Она была рок-звездой!...рок-звездой на кокаиновых вечеринках". Его мама родила его когда ей исполнилось 16, а его отец в это время попросту отсутствовал, видимо даже забыв о том что у него родился сын. В итоге его юные ,на тот момент, мама и папа развелись, и маленький Майкл остался с матерью.
Его детство проходило в бедности, в постоянных перездах с места на место, и в добавок ко всему ещё и в безотцовщине. Те ухажёры, которые жили с его мамой просто не обращали внимание на ребёнка, и он проводил большую часть своего времени на улице катаясь на скейтборде. Ещё в школе им овладело желание непременно стать скейтбордистом, и он со своей командой часто разъезжал по разным городам, принимая участие в различных соревнованиях.
"У меня уже был свой первый скейт когда мне было около чётырёх или пяти лет"(c). Любовь к катанию на доске с колёсиками привилась к нему ещё с "пелёнок", и даже сейчас он любит больше перемещаться на доске, чем на каком-то другом виде транспорта.
Время шло, Майкл становился старше, и с возрастом в нём начал просыпаться интерес к музыке. Проводя много времени на тусовках, катаясь, слушая тогда только набиравших обороты Outcast, глядя на Андрэ 3000, на то как он преподносит своё видение жанра Хип-Хоп музыки в массы, Майк постпенно начал осознавать что хочет заниматься именно этим в будущем.
Уже позднее он признается в том что именно Андрэ и его музыка послужили для него источниками вдохновениями в его стремлениях ворваться в мир Хип-Хоп культуры, но в тот момент он оставался простым скейтером из Алабамы.
У него было много планов, но не было денег. Майклу приходилось очень много работать на разных работах, потому что он хотел как можно скорее вырваться из той бедности в которой он провёл всё своё детство. "Там где я рос было и множесвто других способов быстро сшибать деньги, продавая траву например, но я ненавижу траву, и потому я много работал чтобы обеспечивать себя всем необходимым"(с). Наркотики всегда кружились около него, были где-то рядом, как на улицах он постянно видел что кто-то продаёт, как на вечеринках постоянно кто-нибудь что-нибудь употреблял, но сам Майк всегда старался обходить их стороной." Я горжусь собой за то что я не ввязался во всё это"(с). Конечно, как и все подростки он много тусовался и развлекался, но вместо "нюханья" кокаина и "курения" травы отдавал предпочтение крепким напиткам. Когда ему было примерно 17-18, его приёмный отец (к тому времени мать Майка нашла для себя хорошего мужа) предложил ему поступить в колледж, и добавил, что если всё пройдёт удачно, то он купит ему машину. В итоге у него появилась своя машина, чего он всегда хотел, и вдобавок к этому удалось поступить в колледж. Долго его обучение не продлилось, и бросив учёбу он сел в свою Хонду и вместе со своими друзьями отпраился в Калифорнию на соревнование скейтбордистов. При всём при этом Майк активнно записывал свои куплеты, вырабатывал свой собственный флоу, и не упускал возможности лишний раз зачитать что-то на людях. Будучи в Калифорнии, он попал в поле зрения человека со студии звукозаписи, но тогда всё прошло не так планировал сам Yelawolf, потому что продюсерам не понравился его материал. В итоге ему пришлось вновь возвратиться в свой родной Гадсден, не имея за плечами ничего, кроме собственного таланта. Чтобы заработать себе деньги на запись демо в студии, Майку приходилось работать на маленьком судне, которое занималось ловлей рыбы. "У тебя всё хреново, ты падаешь вниз...это как на скейтборде, ты вдруг упал и потом снова поднялся чтоб ехать дальше. Можно провести много паралеллей между катанием на скайте и музыкой"(с) . Позднее ему всё же удаётся добиться того чего он хотел , и результатом его усилий стал записанный в 2005-ом году независимый альбом Сreek Water. Эта работа не пользовалась большой популярностью у слушателей, но Yelawolfa уже начали признавать как молодого, только начинающего Хип-Хоп артиста в Алабаме. "Всё это время я шёл за своей мечтой и не останавливался на достигнутом. Многие опускают руки если у них что-то идёт не так в достижении своих целей, но только не я. У меня всегда была моя мечта, и я шёл к её осуществлению"(с). В том же 2005-ом он участвовал в шоу Missy Elliot "The Road To Stardom" , и уже после этого к нему пришла его первая слава. В 2007-ом он становится артистом лэйбла Columbia Records, но в том же году уходит оттуда. В 2008-ом Yelawolf вупыскает Arena Rap EP и два микстэйпа-Ball Of Flames The Ballad Of Slick Rick E.Bobby и Stereo. Его южная манера исполнения и стиль скейтбордиста в сочетании с мощным прдакшеном треков быстро привлекают к себе внимание со стороны всего Хип-Хоп сообщества. Его участие можно наблюдать на альбомах Slim Thug, Julez Santana и многих других. В то же время он снимает свой первый клип на трек "Kickin". Поводом для обсуждения у всех было ещё и то, что Yelawolf-белый, а белый рэпер в Америке-это своего рода уникальное явление. Не избежать было и сравнений с другой звездой Хип-Хопа мирового масштаба Эминемом. Yela отвечал на это так: "Ставить что-то в сравнение-это часть человеческой натуры. Я просто фанат того что я делаю, я делаю то что я люблю, и вы можете быть уверены в том что каждую свою запись я пропускаю через себя"(с). Позднее,в 2010-ом, их встреча состоялась. Em встретился с ним на студии, для того чтобы поздравить его с подписанием на лэйбл-гигант в музыкальном мире Interscope Records, и сказать о том что он под большим впечатлением от его музыки, в особенности от трека Pop The Trunk. Оба рэпера договорились о плодотворном сотрудничестве в дальнейшем, но тогда ещё никто не думал о том к чему в будущем может привести этот разговор. 2010-ый год можно назвать знаковым в его карьере, он записал свой микстэйп Trunk Muzik, который позже вылился в полноценный студийный альбом Trunk Muzik 0-60, в записи которого приняли такие легенды рэпа как Raekwon (Wu-Tang Clan) и Bun B. Пластинка была выпущена под знаком сразу двух лэйблов-Interscope Records и Ghett-O-Vision. Кроме того, он выпустил несколько клипов на синглы с этого альбома, и успел поработать со многим артистами, в числе которых Bizarre (D12), Gucci Mane, B.o.B., и Jay Electronica. Он также поработал и с Big Boi из Outcast, что являлось для него давней мечтой, которая всё же осуществилась."Big-Boi-это мой чувак, и для меня было честью работать с такой легендой как он. Сам Andre не участвоал в треке, но он его спродюсировал, я бы хотел чтобы и он принял участие, но чёрт возьми...он спродюсировал этот трек. Это честь"(с).
В начале 2011-го года начали ходить слухи о том что Eminem хочет подписать Yelawolfa на свой лэйбл Shady Records, и эти слухи получили целостностное подтверждение в марте того же года. Yelawolf, Eminem и Slaughterhouse записали совместный взрывной трек 2.0 Boys, и появились всей компанией на обложке знаменитого журнала XXL. Всем стало ясно что сделка состоялась, и Yela теперь в строю Shady. "Это новая ступень для меня, работа с артистами такого уровня как Eminem и Slaughterhouse. Я готов к покорению новых вершин" (с).
В сентябре 2011-го должен увидеть свет его второй сольный альбом Radioactive, над которым он работает вместе со своим другом-продюсером Jim Jonsin и конечно же с самим Эминемом. Этот релиз будет выпущен сразу на трёх лэйблах-Shady/Interscope/Ghett-O-Vision.
"Я не могу передать то, как я хочу чтоб люди услышали этот альбом.Я росту,росту как артист. Просто будьте готовы к моей эволюции, потому что это началось"(с).